Проект «Поющая школа»

09.04.2019

Проект «Поющая школа»

 

Актуальность проекта

 

Под воздействием социально-экономических и политических преобразований в нашей стране в последние десятилетия система школьного воспитания подверглась серьёзным изменениям не в лучшую сторону. А, попросту говоря, почти уступила место обучению. Естественно, что воспитание, в том числе и эстетическое, полностью перешло в ведение родителей, и это в лучшем случае.  Проблема эстетического воспитания на данный момент вызывает интерес у специалистов различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов. Ведь глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве - важное условие духовной жизни человека. В настоящее время высокая социальная значимость темы заставляет по-иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в школе, на актуальность и необходимость  воспитательных мероприятий по эстетическому воспитанию.

Актуальность проблемы эстетического воспитания детей школьного возраста обуславливает и возрастающая потребность общества в творческих талантливых личностях. Школьный период детства общепризнан как важный этап развития внутреннего  мира ребенка, его  духовности,   формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст является временем интенсивного развития  художественной и музыкальной восприимчивости.   В  результате обогащения эстетическим компонентом  содержания  всех  видов  активности  детей  в  школьном  образовательном  учреждении  формируется  особая -эстетическая среда, в которой дети начинают жить, впитывая нравственные и духовные ценности.

 Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения школьников к эстетическим ценностям, является руководство этим процессом со стороны педагога и классного руководителя, ибо характер и уровень отношений в этом возрасте определяют взрослые. Педагог должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на неё к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребёнка красотой, всячески облагораживать его окружение.

В   настоящее   время в воспитательном и учебном пространстве возникает  и развивается  процесс   интеграции искусства, что играет немаловажную роль в воспитании детей: музыка, декоративно-прикладное искусство, художественное творчество стали неотъемлемой частью образования школьников, и педагоги, которые умело применяют их в разных формах работы добиваются превосходных результатов в воспитании и обучении детей, в привитии им культуры и эстетики.

В МБОУ ОШ №2 города Тюмени на протяжении последних 10 лет формировалась своя особая художественно организованная среда. Роль культурно-массовой творческой деятельности значительно возросла в школе с появлением творческой студии «Сольмидо», ансамбля лошкарей,  кружков «Резьба по дереву», «Ленточка», «Рукодельница», «Музыкальная капель». Творческие достижения учащихся школы не раз давали высокие результаты.  Имея такой «творческий» багаж дополнительного образования, педагогам и классным руководителям школы можно смело взяться за самую сложную часть воспитания — культурно-эстетическую — и способствовать усилению роли художественной деятельности и  творчества в жизни учащихся школы.

Проект «Поющая школа» представляет собой ряд мероприятий, направленных на воспитание культурно-эстетического вкуса учащихся и  культурно-патриотических ценностей. В системе коллективных творческих дел предполагается особое внимание уделить вокальным способностям учащихся и художественному мастерству.

 

Цель проекта: гармоничное развитие личности ребёнка с ОВЗ, воспитание культурного и эстетического вкуса учащихся через вовлечение в вокальные проекты и конкурсы в качестве участника или зрителя.

 

Задачи:

1.  Развивать умение правильно оценивать прекрасное и видеть красоту во всех сферах жизни;

2. Развивать нравственность, художественный и эстетический вкус;

3. Развивать творческие способности, творческую активность школьников;

4. Развивать такие личностные качества обучающихся как самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, чувства долга, ответственность, уважение друг к другу, самооценка, взаимовыручка;

5. Формировать эстетическое отношение к труду, культуру общения и поведения в социуме,  эмоциональную отзывчивость, учить  выражать свои чувства средствами искусства, развивают ассоциативное мышление, воображение, творческое отношение к жизни.

 

Участники проекта: дети, родители, педагоги

 

План мероприятий

 для реализации проекта «Поющая школа

 

Сроки

Мероприятие

Ответственные

 

Сентябрь

Фестиваль «Поющий город» (в рамках фестиваля «Тюменская осень»

Алимбаева З.М.

Ушакова С.Я.

Октябрь

 

Концертная программа, посвященная Дню Учителя (5-9 класс)

Ушакова С.Я.

Ноябрь

Конкурс солистов и вокальных команд «Дети поют караоке» (1-9 класс)

Ушакова С.Я.

Декабрь

Концертная программа «Поющая семья» (1-9 класс)

Алимбаева З.М.

Ушакова С.Я.

Январь

 

Веселые колядки (6 классы)

Ушакова С.Я.

Белик О.М.

Февраль

Праздник патриотической песни (3-9 класс)

Алимбаева З.М.

Ушакова С.Я.

Март, ежегодно

Смотр песни,  посвященный 8 марта (4-9 класс)

 

Алимбаева З.М.

Ушакова С.Я.

Март

 

Фестиваль «Поющий город»

Алимбаева З.М.

Ушакова С.Я.

Май

Фестиваль военно-патриотической песни «Отчизны верные сыны» (4-9 класс)

Алимбаева З.М.

Ушакова С.Я.

       
Проект-Поющая-школа.docx (скачать)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.