Проект «Музыка-детям» (совместно с ДШИ им.Знаменского)

17.12.2018

Проект «Музыка-детям» (совместно с ДШИ им.Знаменского)

Актуальность проекта

Формирование основ музыкальной культуры детей – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. В настоящее время люди часто не умеют слушать и слышать не только природу или музыку, но и друг друга. Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира уже в дошкольном возрасте. И здесь нам помогают шедевры классической музыки.

Классическая музыка обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, дает детям возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.С помощью классической музыки, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.

Обучающиеся с ОВЗ имеют огромный творческий потенциал в музыкальной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий. Возникают определенные противоречия между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыке и уровнем готовности детей к данному виду деятельности.

Гипотеза проекта

Если создать благоприятные условия для ознакомления обучающихся с ОВЗ с классической музыкой и ее жанрами, то можно развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки.

Новизна проекта: реализация принципа сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности;

Участники проекта:обучающиеся 1-4 классов, родители, педагоги МБОУ ОШ №2 города Тюмени, воспитанники, преподаватели ДШИ им.Знаменского.

Сроки реализации проекта: 01.08.2017 г. - 30.05.2018 г.

Цель проекта:

содействовать совершенствованию музыкально-художественной культуры и формированию творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей, посредством слушания классической музыки

Задачи проекта:

1.Способствовать расширению знаний детей о классической музыке и композиторах, о произведениях разных эпох, стилей и жанров, о различных музыкальных инструментах, в том числе и народных.

2. Содействовать развитию музыкальных способностей, эстетического вкуса, умению проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку

3. Способствовать развитию креативности всех участников проекта,

в т. ч. родителей и педагогов.

4. Формировать единый детско-взрослый коллектив.

5. Воспитывать любовь к искусству

Материально-техническое обеспечение:

видео и аудио записи,DVD-проигрыватель, музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи; художественная литература, детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны и др.).

Основные формы реализации проекта:

  • игровые занятия по слушанию музыки,

  • интегрированные занятия,

  • слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

  • продуктивная деятельность (изодеятельность)

  • музыкальные гостиные, концерты

  • музыкальные викторины,

  • релаксационные паузы,

  • разработанные рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с классической музыкой;

Предполагаемые результаты:

Сформированное эмоционально-оценочное отношения к музыке.

Развитое образное мышление и творческое воображение.

Творческое самовыражение обучающихся с ОВЗ.

У детей развитая коммуникативная способность, творческая инициатива, сообразительность, самостоятельность.

Этапы реализации проекта

1 этап:

1. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта

2. Обсуждение целей и задач проекта.

3. Встреча с представителями ДШИ, подписание договора о сотрудничества.

4. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

5. Изучение компетентности родителей по теме проекта «Классическая музыка и дети».

6. Создание условий для реализации проекта: оформление музыкального зала, пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов, подбор музыкальных и литературных источников по соответствующим тематикам.

2 этап

1. Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников (индивидуальные беседы, рекомендации, выступление на собраниях)

2. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

3. Организация тематических выставок, мини-презентаций. познакомить воспитателей с современными методическими разработками и литературой по теме: « Музыка и дети»;

4. Познакомить детей с правилами поведения в театре, концертных залах во время слушания музыки, используя мультфильм «Уроки доброты» (9 серия);

5. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с классической музыкой дома;

6. Обогащение предметно-развивающей среды

План работы по реализации проекта « Музыка детям»

Сентябрь 2017

«Детский альбом» П.И. Чайковский – музыкальная гостиная (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)


Изо-деятельность под музыку П.И. Чайковского (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)

Индивидуальные беседы «Слушание классической музыки» (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)

Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Мой любимый музыкальный инструмент» (пополнение музыкального уголка самодельными муз. инструментами) (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)

Октябрь 2017

Включение классической музыки в режимные моменты дня (прослушивание композиций в перерывах между занятиями, утром (Отв.: учителя-предметники)

Индивидуальные беседы «Как вызвать интерес к классической музыке у ребёнка» (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)

Оформление музыкального зала в стиле «Театр» (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)

Ноябрь 2017

Знакомство с циклом П.И. Чайковского «Времена года» «Осень» (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)

Концерт «Времена года» (отв. ДШИ им.Знаменского)

Разработка рекомендаций для родителей «Как научить ребёнка слушать классическую музыку?» (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)

Выступление на родительском собрании (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)

оформление музыкально-дидактических игр «Музыкальные жанры» (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)

Декабрь 2017

Занятие «Наш оркестр» (слушание музыки в исполнении симфонического оркестра) (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)

Знакомство с произведениями П.И. «Чайковского из цикла «Детский альбом» (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)

Наглядная информация для родителей «Надо ли слушать классическую музыку?» (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)

Оформление музыкально-дидактических игр «Музыкальные инструменты» (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)

Январь 2018

Рождественский концерт (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки, ДШИ им.Знаменского)

Февраль 2018

Занятие «Наш оркестр» (слушание музыки в исполнении симфонического оркестра) (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)

Март 2018

Занятие «Наш оркестр» (слушание музыки в исполнении симфонического оркестра) (отв. муз. руководитель Ушакова С.Я., учитель музыки)

Апрель 2018

Музыкальная гостиная (ДШИ им.Знаменского)

3 этап:

1. Итоговое совместное мероприятие: концерт

2. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

3. Презентация проекта «Музыка-детям».

Список литературы:

1. Тельчарова Р.А. «Музыка и культура»,статья;

2. Незнайкинский Е.В. «О психологии музыкального восприятия», статья;

3. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М. : ГНОМ и Д, - 2000. - 89 с.

4. Радынова О. П. Музыкальное воспитание детей, - М., 1994. - 288 с.

5. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1982.- 94 с.

6. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1982. – 271 с.

7. Ветлугина Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учебник для учащихся пед. училищ., - М., 1983. – 250 с.

8. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. – М., 1989. – 69 с.

9. Интернет –ресурсы: musical-sad.ru; nsportal.ru.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.