Проект семейного клуба "Семейное кафе"

17.12.2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МБОУ ОШ №2 города Тюмени)

ПРОЕКТ

семейного клуба «Семейное кафе»

Разработчики проекта:

Якунина Юлия Алексеевна, заместитель директора по ВР, педагоги школы

январь 2017

Оглавление

Стр.

  1. Введение……………………………………………………….

  2. Цель и задачи проекта…………………………………….......

  3. Содержание проектной деятельности………………………..

  4. План реализации проекта……………………………………..

  5. Ресурсы, бюджет проекта…………………………………….

  6. Ожидаемые результаты………………………………………

  7. Жизнеспособность проекта…………………………………..

  8. Список литературы………………………………………….

    Введение

    « Только вместе с родителями, общими

    усилиями, учителя могут дать детям

    большое человеческое счастье».

    В.А. Сухомлинский

    В настоящее время российское общество переживает серьёзный духовно-нравственный кризис. Одной из его причин является разрушение традиционных устоев семьи. Прерывается преемственность педагогической традиции. Родители проявляют поразительную неграмотность в вопросах воспитания детей, не имеют никакого представления о закономерностях становления духовно-нравственного мира ребенка. У подрастающего поколения российских детей не сформировано чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством.

    Актуальной задачей современной школы остаётся педагогическое просвещение и сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Совершенно новый системно-деятельностный подход в образовании требует более тесного взаимодействия с социумом и семьёй. Педагог должен стать самой активной культурной силой.

    Для школы важно просвещение родителей, повышение их педагогической культуры. Необходима организация семейного клуба «Семейное кафе».Главной задачей работы клуба является ранняя профилактика семейного неблагополучия, создание семьесберегающей среды, возрождение нравственных семейных ценностей, вовлечение родителей в систему совместной деятельности, раннее предупреждение со стороны семьи неблагоприятных воздействий на развитие ребёнка, пропаганда позитивного образа современной семьи, материнства и отцовства.

    Данный проект является актуальным в современных условиях и имеет большое практическое значение для совершенствования образовательного процесса в образовательном учреждении, поскольку роль семьи в воспитании ребенка неоспорима, так как именно в семье закладываются представления о культуре поведения, правилах общения, о нравственных качествах и т. д.

    Цель проекта – создание семейного клуба «Семейное кафе»

    Задачи проекта:

  • Подготовить нормативно-правовую базу работы клуба;

  • Осуществить диагностику потребностей семей (ценностей, интересов, возможностей);

  • Разработать программу семейного клуба;

  • Составить договоры о сотрудничестве с учреждениями социума.

  • Утвердить план совместных мероприятий с учреждениями социума.

    Содержание проектной деятельности

    Проект считается среднесрочным и будет реализован в период с января 2017 по июнь 2018 г. Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящего проекта, направлены на обеспечение дополнительных возможностей развития семейных ценностей через деятельность урочную, внеурочную и совместную с учреждениями социума.

    Этапы реализации проекта

    Подготовительныйянварь-май 2017год

    Основной – сентябрь 2017 – май 2018 год

    Заключительный– июнь 2018 год

    План реализации проекта

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Ответственные

1этап - Подготовительный этап

Разработка Положения о семейном клубе

Январь 2017

Положение о клубе

Администрация школы

Подбор диагностического материала (анкеты, тесты)

Февраль 2017

Пакет диагностических материалов

Психолог школы

Анализ имеющихся моделей взаимодействия школы и семьи, школы и учреждений социума

Февраль 2017г.

Обобщение имеющегося опыта работы с семьёй

Классный руководитель

Изучение литературы по теме проекта, методическая консультация.

(Знакомство с новымитехнологиями, формами работы по семейному воспитанию)

Январь

Накопительная папка новых методик.

Администрация школы

Проведение диагностики

Март-апрель 2017

Результат диагностики

Психолог школы

Разработка программы семейного клуба

Апрель 2017

Программа деятельности клуба

Администрация школы, классный руководитель

Составление и заключение договоров о совместной деятельности с учреждениями социума

Май 2017-июль 2017

Договоры о сотрудничестве

Администрацияшколы и учреждений социума

Составление и утверждение плана совместных мероприятий

Август 2017

План совместных мероприятий

Администрация школы и учреждений социума, классный руководитель.

Разработка критериев, выступающих в качестве обобщенных оценочных показателей.

В течение года

Перечень обобщенных оценочных показателей

Психолог школы

2 этап - Основной

Реализация программы семейного клуба «Семейное кафе»

сентябрь 2017 – май 2018 год

Мероприятия клуба «Семейное кафе»

Администрация школы

Реализация плана совместных мероприятий с с общественной организацией «Покров»

сентябрь 2017 – май 2018 год

Совместные мероприятия с общественной организацией «Покров»

Администрация школы, директор общественной организации «Покров»

Реализация плана совместных мероприятий с библиотекой семейного чтения имени А.С. Пушкина

сентябрь 2017 – май 2018 год

Совместные мероприятия с библиотекой

Администрация школы, библиотекарь

Составление и распространениепечатных изданий в работе с родителями:

- буклеты

- памятки

-газеты

сентябрь 2017 – май 2018 год

Печатные издания

Классный руководитель

Реализация семейных и школьно-семейных проектов

сентябрь 2017 – май 2018 год

Презентация семейных проектов

Классный руководитель

3 этап - Заключительный

Проведение мониторинга эффективности работы над проектом

Июнь 2018 год

Результаты диагностики

Администрация школы, психолог

Анализ выполненной программы семейного клуба «Семейное кафе»

Июнь 2018 год

Анализ программы

Администрация школы

Проведение на базе школысеминара для педагогов школ, представление опыта совместной деятельности с учреждениями социума

Июнь 2018год

Банк методической копилки по итогам реализации проекта

Администрация школы

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение:

  • подбор участников проекта из числа педагогического коллектива школы;

  • определение функциональных обязанностей всех участников проекта.

Научно-методическое обеспечение:

  • организация повышения квалификации педагогов по освоению педагогических технологий, ориентированных на реализацию проекта

Бюджет проекта

Мероприятия

Источники

Приобретение научно-методической литературы по теме проекта

Внебюджетные средства

Семинар. Изучение опыта работы школы с семьёй и учреждениями социума.

Бюджетные средства

Материальное стимулирование участников проекта

Бюджетные средства

Приобретение материалов для выпуска печатных изданий

Внебюджетные средства

Ожидаемые результаты

  • наличие программы;

  • сплочённость коллектива школы;

  • укрепление связи с социумом;

  • активное участие родителей в жизни и деятельности школы, а также клуба, библиотеки;

  • повышение уровня компетентности участников семейного клуба;

  • изменение жизненных ценностей участников клуба.

  • активизация жизненного потенциала семьи, направленного на благополучие детей;

  • Воспитание у подрастающего поколения позитивных стандартов здорового образа жизни, сознательного отношения к родительству;

    Жизнеспособность проекта

Организация семейного клуба в школе – благодатное дело. Оно сплачивает родителей, позволяет развивать собственную наблюдательность в воспитании детей, формировать родительскую адекватность самооценки, критичность во взглядах на собственное воспитание, помогает избежать в будущем проблем подросткового возраста.

Проект может быть интересен педагогам, классным руководителям, администрации общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, заинтересованным в укреплении связи с семьёй, с социумом, в воспитании гражданственности родителей и детей. Данный опыт - основа целенаправленной деятельности педагогов школ. Совершенствование проекта возможно путём обновления его содержания.

Список литературы

  1. Баркан А.И. Практическая психология для родителей. М., 1999

  2. Варюхина С.И. Счастливый бумеранг:Беседы о культуре взаимоотношений. Минск, 1992

  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.., 2000

  4. Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб., 1992

  5. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М.,2004

  6. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., 1986

  7. Работа с родителями: Сборник статей. / Под общей редакцией Осиповой М.П., Бутрим Г.А. М., 2003

  8. Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1975

  9. Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга: психология обыденной жизни. М., 1986

  10. Яценко И.Ф. Родительские собрания. М., 2008

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.