Проект «Добрые сказки детства»

17.12.2018

Проект

«Добрые сказки детства»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениями людей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, мы накапливаем некий символический «банк жизненных ситуаций». И если мы вместе будем размышлять над каждой прочитанной сказкой, знания, зашифрованные в них, то у слушателей будет формироваться правильное представления о том, что хотел автор этой сказкой высказать или выразить. Так постепенно, всех нас готовят к жизни, формируют у нас важнейшие ценности. В сказках противопоставляются добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное — они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Детские сказки расширяют словарный запас детей с ОВЗ, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в школе, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

повышение интереса детей с ОВЗ к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале сказок

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Тип проекта: социально-личностный, практико-ориентированный

Срок реализации проекта: сентябрь 2017г. по май 2018г.;

Участники проекта: обучающиеся 5 «а» класса;

Руководитель проекта: библиотекарь Белик О.М.

Партнеры проекта: Ушакова С.Я., учитель музыки, классный руководитель, Велижанина Л.М., руководитель кружка.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Повышение уровня речевого развития детей.

2. Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.

3. Использование различных речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

4. Повышение интереса к книге.

Продуктом проекта станет театрализованные постановки и создание мини – музея в классе.

Формы реализации проекта:

занятия, беседы, инсценировки, совместное чтение, дидактические игры

План реализации проекта

Сентябрь 2017г

Знакомство с русской – народной сказкой.

Выбор сказки для постановки спектакля.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Распределение ролей.

Октябрь 2017г.

Репетиции.

Подготовка декораций.

Пошив костюмов.

Показ музыкального спектакля «Волк и семеро козлят»


Ноябрь 2017г

Читаем сказку «Морозко».

Смотрим мультфильм «Морозко»

Обсуждаем сказку.

Распределяем роли.

Учим тексты.

Декабрь 2017г.

Готовим костюмы и декорации.

Проводим репетиции.

Показ спектакля.

Январь 2018г.

Повтор показа спектакля «Морозко»

Февраль 2018г.

Знакомство с творчеством композитора Римского – Корсакова.

Знакомство с творчеством русского писателя А.Н.Островского.

Март 2018г

Читаем сказку «Снегурочка»

Смотрим художественный фильм «Снегурочка»

Готовим декорации и костюмы.

Выбираем отрывок для постановки.

Апрель2018г.

Работаем над ролью.

Показываем отрывок из спектакля .

Май2018г.

Оформляем выставку в классном мини- музее.

Готовим экскурсовода.

Приглашаем родителей для отчетного концерта.

Список литературы:

1. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.

2. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с. 10. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.